В одной из мечетей милиционеры провели задержание прихожан
Вчера, 5 мая, в одной из мечетей Плиевского муниципального округа в Ингушетии было проведено задержание прихожан мечети. Об это корреспонденту “Кавказского узла” сообщили местные жители.
“Когда мы совершали послеполуденную молитву, в мечеть ворвались 6-7 вооруженных людей в масках, которые не представились и ничего не объяснив, прокричали: “Чьи машины стоят на улице?”. Они буквально прервали нашу молитву и задержали без всяких объяснений трех владельцев автомашин — меня, жителя Плиевского муниципального округа Плиева Юсуфа, жителя Малгобека Албакова Мурада”, – рассказывает житель Плиевского муниципального округа Гарданов Хамзат.
При этом не было предъявлено никаких документов. “Эти вооруженные люди без всякого уважения к молитвенному месту ходили в мечети в грязной обуви. Самое интересное то, что они, как выяснилось, были сотрудниками местных правоохранительных органов, что стало известно из их разговоров и того места, куда они затем доставили троих задержанных – ГОВД г.Назрань. То есть они ингуши, должно быть мусульмане, которые все-таки проявили непочтение к молитвенному месту”, – поясняет собеседник корреспондент.
В 13:30 на автомашинах “Газель” желтого цвета, ВАЗ-21099 синего цвета, “УАЗ” без номерных знаков прибыло 15-20 правоохранителей и оцепили мечеть по улице Осканова, 68. При этом движение на трассе было целиком перекрыто. Во время посещения силовиками мечети, в ней находилось семеро прихожан, из которых были задержаны и доставлены в ГОВД г. Назрань владельцы трех находившихся во дворе автомашин, рассказали очевидцы.
После проведения допроса, троих задержанных отпустили вчера в 18:00, двоим сразу вернули машины, а Гарданову Хамзату вернули сегодня утром.
Прихожане этой мечети, да и сама мечеть, подвергаются давлению со стороны местных правоохранительных органов уже с 1999 года, когда ее впервые пытались закрыть, передает корреспондент. Это удалось сделать властям только в 2003 году, когда без всякого решения суда мечеть была грубо заколочена досками, и вход в нее прихожанам был воспрещен сотрудниками ГОВД г. Карабулак и лично его бывшим начальником Джабраилом Костоевым.
При этом правоохранители обвиняют прихожан в распространении религиозного течения “ваххабизм”. Как удалось выяснить корреспонденту, посещение мечети было вновь возобновлено в 2005 году.
“Для того чтобы запрещать и закрывать мечеть, правоохранительные органы должны получить заключение религиозного органа республики – муфтията – о том, что в мечети распространяют “ваххабизм”. Сами же правоохранители не имеют на это никакого права. К тому же, это течение должно быть запрещено российским судом”, – сообщил один из прихожан.
Ранее сообщалось о том, что в марте МВД Ингушетии изъяло у целителя в Назрани, занимающегося исламским традиционным лечением душевных недугов, аудио- и видеокассеты с записями Корана, Коран и книги, содержащие предания о Пророке Мухаммеде. Материалы направлены для экспертизы на экстремизм в Татарстан.
Республиканское МВД тогда заявило, что целитель приобщал людей к “экстремизму” и “ваххабизму”. Однако сам целитель Харон Гарданов считает, что МВД желает запугать его, чтобы он оставил лечение, а также отпугнуть от него людей возбуждениями уголовных дел.
В августе прошлого года милиционеры Махачкалы опечатали магазин “Сунна”, где в основном реализуется исламская литература, заявив, что товар будет направлен на экспертизу на предмет наличия “ваххабитской агитации и призывов к разжиганию межрелигиозной и межнациональной вражды”. По словам же хозяина магазина, изъятая у него продукция свободно продается не только по России, но и в других исламских магазинах Махачкалы.
Отметим, что по мнению руководителя Кабардино-Балкарского общественного правозащитного центра Валерия Хатажукова, “в Кабардино-Балкарии наметились позитивные тенденции по стабилизации ситуации в мусульманской общине”. По его словам, открываются ранее незаконно закрытые мечети, число жалоб на преследования верующих со стороны правоохранительных органов заметно снизилась.
Комментарии
Оставьте свой отзыв!