Политический кризис в Ингушетии

Ингушетия переживает острый политический кризис. Если выразиться словами классиков марксизма-ленинизма, то в республике ситуация, когда “низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут”. Правда, в учебниках времен КПСС такая ситуация называлась “революционной”. К ингушскому народу, в котором не сложилось полноценное гражданское общество, данное определение не подходит. Раздираемые клановыми, тейповыми и религиозными противоречиями, ингуши впервые столкнулись с проблемой, о которой раньше и не могли помышлять. Проблема заключается в том, что назначенный Кремлем президент наплевал на интересы своего народа, не хочет считаться с его нуждами и занят только тем, что вводит в заблуждение Москву, рисуя радужные картины якобы “процветающей Ингушетии”. И народ никак не способен повлиять на него.

За пять лет нахождения у власти, Зязиков не выехал ни в один район, город или село республики, не поговорил с простыми людьми, не встречался с населением. Зато по местному телевидению постоянно транслируют репортажи о встречах ингушского президента в Магасе то с представителями “ингушской общественности”, то о заседаниях непонятно кем выбранного “Общественного совета при президенте”. Устраиваются застолья и вечеринки. А за Магасом – войска, блокпосты, зачистки сел, разбитые дороги, отсутствие какой-либо промышленности, полный развал экономики, коррупция, взяточничество и обездоленное население, все больше теряющее веру в Россию и справедливость.

Любые попытки местных демократических сил заложить в Ингушетии основы гражданского общества, жестко пресекаются властями. Запрещены митинги и любые собрания населения. Места проведения объявленных митингов блокируются войсками и усиленными нарядами милиции, привлекается даже бронетехника и силовые структуры соседних субъектов РФ.

Зязикова устраивает клановость и иная раздробленность ингушского общества, когда можно подкупать отдельных представителей тейпов, религиозных кланов и сект, одаривая их “прибыльными” должностями, квартирами, деньгами или подрядами. Собрав вокруг себя преданных чиновников, назначив во все населенные пункты подконтрольных глав администраций, Зязиков и его окружение пытаются держать в узде ингушский народ.

Власти республики были уверены, что массовые убийства и похищения молодых людей, повсеместное присутствие военных и бронетехники, перемещения и спецоперации силовиков, запугают ингушей и позволят чиновникам спокойно наживаться за счет народа.

Но Зязиков и его окружение ошиблись. Их расчет на войска, и на расставленных на руководящие должности трусов, казнокрадов и угодников, под которых, по их мнению, должно было подстроиться все общество, превратившись в управляемую безропотную массу, не оправдался.

Первым ответом населения на беспредел оказались митинги. На них собираются люди, которые еще верят, что в Москве не знают о происходящем в республике, и пытаются обратить внимание Кремля к Ингушетии.

Вторым ответом на сложившуюся ситуацию стал общественный протест населения Ингушетии 2 декабря 2007 года, когда практически никто не вышел на выборы депутатов Государственной Думы ФС РФ. Пустые избирательные участки должны были стать сигналом для власти, как местной, так и федеральной. Но власти промолчали и выводов не сделали. Наглая фальсификация итогов голосования позволила инициативной группе в течение одного месяца собрать почти 90 тысяч заявлений от жителей республики, не принявших участие в выборах.

Третьим ответом населения на ситуацию в республике стало появление групп народных мстителей, часть из которых действуют самостоятельно, а другие примкнули к ингушскому полевому командиру “Магасу”. Именно в этом и заинтересован Зязиков, чтобы оправдать происходящее в Ингушетии. Ему выгодно, чтобы в республике было больше терактов, нападений на представителей власти и силовиков.

Митинги в Ингушетии в сентябре, ноябре 2007 года, и в январе 2008 года, проведенные, несмотря на блокпосты, перекрытие дорог, оцепление площадей и другие жесткие действия военных и милиции, показали, что ингушский народ просыпается и не намерен терпеть сложившуюся ситуацию.

Москва, игнорируя мнение народа, еще раз продемонстрировала поддержку Зязикову, заслав в Магас федеральных чиновников, показав по российским телеканалам встречи ингушского президента с Путиным и репортажи “о благополучной жизни” в Ингушетии. Эти действия Кремля только усилили радикальные настроения в Ингушетии, подняв авторитет вооруженного сопротивления.

Особое возмущение у населения республики вызвали списки будущих депутатов Народного Собрания, составленные по согласованию с братьями Муратом и Рашидом Зязиковыми. Фактически, они избрали себе подконтрольный Парламент, а избирком должен только подготовить протоколы с нужными цифрами проголосовавших, чтобы прошли те, кого выбрали в Магасе. Таким образом, выборы депутатов Народного Собрания, назначенные на 2 марта вместе с выборами президента России, превращены в фарс.

Последняя реакция общества на ситуацию в Ингушетии – съезды ингушских тейпов, на которых выражается недоверие президенту РИ Мурату Зязикову и выдвигаются свои представители в Народное Собрание Ингушетии. При этом, организаторы и участники съездов понимают, что выбранные ими депутаты нелегитимны и не могут заседать в официальном Народном Собрании. Уже состоялись съезды Аушевых, Картоевых, Нальгиевых, Халухаевых. Готовятся съезды других ингушских тейпов.

Кризис в Ингушетии, вызванный непопулярностью нынешней власти, продолжается. Неизвестно, во что выльется происходящее, но ясно одно: народ Ингушетии не намерен более терпеть коррупцию и произвол.

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal SEO Community Ваау! News2.ru Korica SMI2 Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex Linkstore Myscoop Ru-marks Webmarks Ruspace Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Technorati Slashdot Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Комментарии

Оставьте свой отзыв!